Дептранс Москвы соберет персональные данные водителей такси

Передачу таких сведений сделают обязательной с ноября

Агрегаторы, вероятно, будут вынуждены установить дополнительный контроль, в том числе биометрическую идентификацию водителей, поскольку могут быть «введены штрафы за передачу заказа водителям, чьих данных не окажется в системе». Эксперт добавил, что концептуально цифровой профиль водителя нужен, но его создание должно быть регламентировано федеральным, а не региональным законодательством. Как сообщил «Ведомостям» руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус, решение о передаче новых данных было принято в рамках деятельности антитеррористической комиссии Москвы.


«Создание полноценного цифрового профиля таксиста сделает поездки по Москве безопаснее. Передача данных исключит возможность подключать к перевозке, например, злостных нарушителей ПДД», — сказал Швагерус. Он отметил, что таким образом дептранс решает проблему с компаниями, которые до сих пор не передавали запрашиваемые данные — например, сервис заказа премиальных автомобилей Wheely. Эксперт добавил, что новые требования — это основа для закрепления экспериментального правового режима регулирования деятельности такси, который вводится с 28 января 2021 г. по закону 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ».


Глава комитета Московской ТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко сказал «Ведомостям», что сегодня некоторые данные о водителях уже передаются агрегаторами в ЕРНИС, но лишь в добровольном порядке. В МТПП инициативу департамента транспорта сделать такую передачу обязательной поддерживают. Информация о стаже и актуальности водительского удостоверения, количестве отработанного подряд времени – гарантия качества услуги и безопасности на дороге, отметил он. Материал: Ведомости

Просмотров: 11