Яндекс.Такси и Ситимобил закроются? Китайский сервис DiDi начал набирать водителей в России

Компании могут не пережить финансовую борьбу с китайским конкурентом, отмечают аналитики.


В середине мая DiDi начала набирать первых водителей. Компания обещает взимать с водителей комиссию 5,5% с каждой поездки, что значительно ниже тарифов у конкурентов. Как и все азиатские гиганты компания привыкла вести агрессивно себя на рынке. В Китае сервис в борьбе за рынок с Uber, в буквальном смысле слова, завалил клиентов и водителей деньгами. И своего в конечном счёте добился: про Uber в Поднебесной больше никто не вспоминает.


В России такой трюк тоже может сработать, но проблема в том, что Didi уже год пытается появиться в полный рост и вся история с полноценным появлением сервиса пока никак не может перейти в активную фазу. Но, возможно, на первых этапах развития владельцы Didi все усилия будут сосредотачивать на партнёрстве со средними и региональными игроками. А расширяться есть куда. По мнению экспертов, завоевание российского рынка пройдет по стандартной для китайцев схеме. Вначале зальют деньгами лоббистов, которые, в свою очередь, создают для компании максимально комфортные условия для работы. Потом они включат режим завлечения, введут крупные бонусы, будут всячески переманивать к себе как водителей, так и клиентов. Яндексу и Ситимобилу ничего не останется, кроме как соответствовать, выделяя доплаты. Аналитики отмечают, что если сервис Didi предложит водителям уменьшенную на 15–20% по сравнению с Яндекс.Такси и Ситимобил комиссию, и на те же проценты снизит стоимость поездки в клиентском приложении, то ключевых агрегаторов такси может ждать существенное падение спроса. Это будет продолжаться, пока конкуренты не исчерпают ресурсы. Деньги на это у китайцев есть: в уникальный сервис вложились как частные венчурные инвесторы, так и крупные корпорации, например разработчик и производитель смартфонов Apple. В 2015 году, незадолго до начала процесса интеграции DiDi в правовое поле РФ, инвестором фонда стал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Но все самое важное начнется, когда Didi займет свою нишу в отрасли и начнет закручивать гайки. Если изначально они, завлекая партнеров, снизят комиссию, то затем повысят ее: в Китае она доходит до 40%. Более того, компания сможет работать фактически бесконтрольно, так как у нее не будет серверов в России, работа будет вестись из центра в Китае, там же будут храниться данные о пассажирах. На этом китайская экспансия будет уже в самом разгаре.

Просмотров: 137